Компрессорно-конденсаторные блоки
компрессорно-конденсаторный блок

  Компрессорно-конденсаторный блок, как и чиллер, предназначен для придания хладагенту определенной температуры. После этого хладагент поступает в теплообменник приточной установки или центрального кондиционера, где происходит его испарение. В процессе испарения поглощается тепло из окружающей среды, в данном случае из приточного воздуха. Далее хладагент снова поступает в компрессорно-конденсаторный блок. Обычно компрессорно-конденсаторные блоки обладают меньшей мощностью, по сравнению с чиллером.

  Для стабильной работы компрессорно-конденсаторного блока необходима обвязка фреоновой трассы. В зависимости от конкретного ККБ обвязка может включать различные элементы, но как правило в ее состав входят: терморегулирующий вентиль (регулировка расхода фреона), смотровое стекло (визуальный контроль за хладагентом), соленоидный клапан и фильтр-осушитель (удаление влаги из теплоносителя). Подбор терморегулирующего вентиля является важным моментом, влияющим на безотказную работу компрессорно-конденсаторного блока. Поэтому лучше воспользоваться рекомендованными заводом-изготовителем комплектами фреоновой обвязки. Такая система, как компрессорно-конденсаторный блок, относится к классу неавтономных кондиционеров.


Принцип работы компрессорно-конденсаторного блока


  Принцип работы компрессорно-конденсаторного блока во многом напоминает работу внешнего блока самой обычной сплит-системы. Разница только в «габаритности». Компрессорно-конденсаторный блок в этом случае – более мощное и производительное технологическое оборудование.

  Как уже было сказано, в основе действия системы кондиционирования с использованием компрессорно-конденсаторного блока лежит холодильный контур. В роли носителя тепла – фреон. Так компрессор, который расположен внутри компрессорно-конденсаторного блока, сначала заполняет трубы контура теплоносителем. Затем фреон поступает в автоматический теплообменник, и доходит до состояния кипения под воздействием теплого воздуха. В итоге, возникает та самая температурная разница и все элементы блока – компрессор, теплообменник, ресивер, отделитель жидкости, предохранительные механизмы – работают под воздействием этого давления внутри агрегата.


Типы компрессорно-конденсаторных блоков


  Компрессорно-конденсаторные блоки подразделяются на несколько видов:

  По типу охлаждения конденсатора: компрессорно-конденсаторный блок может быть либо с воздушным, либо с водяным охлаждением.

  Также агрегаты различаются по типу установки. Это компрессорно-конденсаторные блоки внутренней установки, и компрессорно-конденсаторные блоки наружной установки.

  Что касается компрессорно-конденсаторных блоков с водяным охлаждением, то они имеют большую мощность, чем ККБ с воздушным охлаждением. Теплообменник в этом случае охлаждается или открытым или замкнутым контуром, заправленным незамерзающей жидкостью или водой. В монтаже ККБ с водяным охлаждением более сложен - потребуются знания гидравлики.


Компрессорно-конденсаторный блок или чиллер?


  Необходимо понимать, что компрессорно-конденсаторный блок и чиллер предназначены для решения разных задач. Однако, по сравнению с чиллером, компрессорно-конденсаторный блок имеет несколько отличий.

  Во-первых, цена оборудования и аксессуаров намного ниже.

  Во-вторых, компрессорно-конденсаторные блоки легче монтировать. Весь процесс монтажа сводится к прокладке фреоновой трассы, установке компонентов обвязки и подключению к электросети.

  В-третьих, компрессорно-конденсаторный блок позволяет производить ступенчатую регулировку холодильной мощности.

  Немаловажным фактором также является простота эксплуатации и сервисного обслуживания.

  Прежде чем приобрести компрессорно-конденсаторный блок, необходимо учесть целый ряд факторов. Поэтому подбор и монтаж ККБ лучше доверить специалистам.


  В нашем магазине вы можете приобрести компрессорно-конденсаторные блоки наиболее сбалансированные по показателю цена/качество.